1. Коррекционные занятия с педагогом-психологом (индивидуальные и групповые)
Индивидуальным занятиям всегда предшествует первичная психологическая консультация, которая позволит близкому взрослому совместно с педагогом-психологом определить, осмыслить причину обращения, а также наметить дальнейшие пути для разрешения проблемной ситуации:
* консультации по вопросам воспитания и особенностям развития ребенка;
* при эмоциональных проблемах: непослушание, капризы;
* страхи;
* тревожные или навязчивые состояния;
* агрессивность;
* стеснительность, застенчивость;
* в случае трудностей в развитии и обучении;
* при проблемах в отношениях;
* при отсутствии контакта или доверия между взрослым и ребенком;
* развитие памяти, мышления, воображения и других высших психических функций;
* развитие познавательной активности (любознательности).
Педагоги-психологи службы ранней помощи владеют, и использует в своей работе современные техники и методы работы.
Все данные и сведения, полученные в ходе консультации строго конфиденциальны и не разглашаются.
2. Коррекционные занятия с дефектологом и логопедом
Дефектолог и логопед разрабатывают для малыша индивидуальную программу развития, с учетом психофизических особенностей ребенка. Занятия проводятся в игровой форме, на занятии решаются такие задачи как:
* стимулирование речевой активности;
* рекомендации и консультирование родителей;
* развитие неречевых процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;
* обогащение сенсорного опыта;
* развитие крупной и мелкой моторики;
* обучение игре;
* логоритмика;
* работа с «неговорящими» детьми, задержкой речевого развития, с общим недоразвитием речи;
* логопедический массаж.
3. Коррекционные занятия с социальным педагогом
Занятия социального педагога направлены на обучение навыкам общения. Каждое занятие состоит из трех частей: обучающие игры, свободная игра в организованной среде, сказка. Во время второй части малыши с помощью мам рисуют, лепят или делают аппликации. Поделки включаются в сюжет развивающих игр.