Служба ранней помощи

Наш девиз: «Вмешаемся в проблему раньше, чем она вмешается в счастье ребенка»

 
Кто поможет малышу?

Когда родители узнают от врача в роддоме, больнице или детской поликлинике, что их малыш не такой, как все, их нередко охватывает отчаяние: как учить, лечить, воспитывать этого кроху? Да, сегодня все слышали, что с детьми, имеющими нарушения в развитии, можно и нужно заниматься, но куда обратиться за помощью и поддержкой?...

Уже несколько лет в нашей стране развивается система ранней помощи особому ребенку.  Психологи и педагоги Петербургского института раннего вмешательства и Института коррекционной педагогики РАО в Москве  работают с детьми, у которых нарушено познавательное развитие, снижен слух, имеются серьезные проблемы со зрением, нарушена двигательная система. Эти исследования убедительно доказали, что, если отклонения в развитии малыша выявлены достаточно рано в первом полугодии жизни, и с ребенком сразу начали работать педагоги и психологи, можно добиться хороших результатов, и прогноз, который первоначально давали медики, может не оправдаться.
               
Наиболее часто задаваемый родителями вопрос, почему же начинать занятия нужно так рано? Не лучше ли подождать, пока малыш подрастет, окрепнет?

Ответ: в первый год жизни и, особенно в первые полгода мозг младенца запрограммирован на интенсивное развитие. Именно в этот период закладываются основы речи, формируются первые двигательные навыки, развивается зрение и слух. В течение всей последующей жизни мозг больше никогда не будет столь активно и бурно расти и развиваться. И если в это время, пока больной ребенок по своему опыту почти ничем не отличается от здорового, начать заниматься, очень многих проблем можно избежать. Маленький ребенок обладает колоссальными способностями для восстановления и развития, но сам он эти возможности реализовать не может. Ему  необходима помощь взрослых: грамотного специалиста и близкого взрослого, обладающего необходимыми знаниями и навыками. Служба ранней помощи призвана оказать психологическую и профессиональную поддержку семье, обеспечить родителей необходимой информацией о возможностях ребенка, научить их наблюдать и понимать поведение малыша, постепенно, шаг за шагом, вводя его в жизнь семьи, ближайшего окружения и в социум.

Службы ранней помощи открываются на базе детских садов. Ребенок, в возрасте от 2 месяцев до 4-х лет, приходит сюда вместе с мамой на  специальные занятия: с логопедом, дефектологом, психологом, социальным педагогом, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем, другими специалистами. Каждый ребенок индивидуален и нуждается в индивидуальной, ориентированной именно на него помощи. Чем раньше начнется помощь проблемному ребенку, тем более эффективной она будет в психологическом и эмоциональном плане. Родители  могут и должны помогать своему малышу,  в их силах изменить его судьбу.

Подготовка индивидуального маршрута развития — одна из главных задач службы ранней помощи. Ведь многие малыши с особенностями развития к четырем годам могут быть не готовы оставаться на какое-то время без родителей, взаимодействовать со своими сверстниками, такие малыши нуждаются в дополнительной поддержке педагога-психолога, дефектолога, логопеда, а кто-то к двум-трем годам практически полностью выправляется и готов посещать обычный садик. Но некоторые ребятишки, имеющие очень серьезные проблемы здоровья, могут обучаться только в специализированных детских садах.

Равноправные партнеры службы ранней помощи: роддома, отделения детских больниц по выхаживанию недоношенных, районные поликлиники, психоневрологические диспансеры, т.е. все те, кто по долгу службы первыми замечают, что с ребенком не все благополучно. С того момента, как медики определили проблему и поставили диагноз, к работе подключаются специалисты педагоги. Тогда, когда знание медиков соединяется со знанием педагога и психолога, можно получить хороший эффект в развитии малыша.

Главное — не отчаиваться и как можно раньше обращаться в службу ранней помощи.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz